Cup of life

Кубковый формат игр зародился осенью 2008 года и был очень благоприятно встречен автоквестерским сообществом – наконец-то можно было объективно выяснить какая же команда сильнейшая. Его основные особенности – драйв, скорость и соревновательный дух. Формат игр – 1 на 1, команда на команду, до достижения определенного «счета», т. е. до решения финального задания игры.

Сам кубок был разделен на три тура: квалификационный, отборочный и финальный. Квалификационный тур представлял собой игру обычного формата, для составления рейтинга команд для последующей сортировки их в группы для отборочного этапа.

В отборочном туре команды были разделены в группы по 4 команды в каждой группе. Здесь стартовали игры нового формата – укороченная игра в 5 заданий. Команде необходимо сыграть как минимум 3 игры для определения ее дальнейшей судьбы. Система отбора команд велась по футбольным правилам: победа – 3 очка, проигрыш – 0 очков, ничья (команды выполнили последнее задание с разницей меньше одной минуты) – 1 очко. Команды, занявшие 1 и 2 место в своих группах, выходили в финальную часть турнира, а командам, занявшим 3 место, предлагалось сыграть стыковые матчи за право выхода в play-off.

Итоговая сетка финальной части формировалась относительно мест, занятых командами в своих группах. Вот тут и начиналось самое интересное: 16 сильнейших команд города шли по головам соперников к званию сильнейшей и сверкающему кубку, подтверждающему это. Игры, опять же, проходили по футбольным правилам: до достижения счета, никаких ничьих, проигравшая команды вылетает из турнира. Формат заданий тоже менялся от тура к туру. В 1/8 финала командам приходилось решать 7 заданий, в 1/4 количество заданий вырастало до 8, в полуфинале командам к решению предоставили 10 заданий. А финалистам, боровшимся за право называться сильнейшей командой, приходилось решать 13 заданий.

Еще одной особенностью Cup of Life был тяжелый поиск наклеек, который были запрятаны в самых невообразимых местах: начиная от дна мусорки и заканчивая узким вентиляционным каналом фонтана, куда невозможно было подобраться без маленького зеркальца. Задания кубковых игр шифровались со своеобразной логикой, а разнос по сложности был от сильно зеленых, до багрово-красных.

Cup of Life 2 проводился по тому же принципу, что и первый турнир, только было принято решение отказаться от группового этапа – команды после прохождения квалификации сразу начинали выбивать соперников из турнира в play-off. Так же было принято правило «двух побед»   - команда должна была набрать две победы, чтобы выйти в следующий тур кубка. Финальная игра велась до одной победы.